3 главных способа

Вы видите леттеринг вокруг себя — на упаковках товаров, логотипах и даже на открытках.
И ловите себя на мысли 🤔: “Если это так часто встречается, значит на этом можно заработать. Но как?”
Для вас мы подобрали несколько интересных и проверенных способов👇


Есть три главных способа, которые включают в себя все остальные
- Продавать леттеринг клиентам
- Продавать леттеринг на микростоках
- Продавать товары со своим дизайном на принтшопах
В каждом из этих способов есть свои особенности и варианты развития. Давайте начнем с клиентов.

1. Ваши клиенты - бренды.
- Искать таких клиентов вы можете самостоятельно и с помощью агентств.
- Если ищете сами — заведите портфолио и аккаунты в социальных сетях. Так вы сможете презентовать себя.
- Что подойдет для самостоятельной работы с брендами? Например, логотипы. Рекламируйте себя в духе “Делаю логотипы в таком-то стиле леттеринга” и показывайте примеры работ.
- Еще подойдет работа с личными брендами. То есть — с блогерами. Вы можете предложить оформление для их блогов, статей или рубрик. Просто пишите им и показывайте, что уже умеете.
- Помощь агентств понадобится вам, если клиенты слишком большие, чтобы до них “дотянуться”. Например, вы хотите сделать леттеринг для упаковки товара (для шоколадки, детского питания, для любого товара). Но заказчики, которые ищут дизайн для своих товаров, общаются в основном с агентствами.
- Вы можете написать в агентство, показать свои примеры работ — и вас могут задействовать в проекте.

2. Ваши клиенты - кафе и рестораны
- Во многих местах “приятного питания” владельцы и менеджеры заботятся о внешнем виде зала. И вы можете это использовать. Например — предложить украсить стену или доску с меню.
- Как это провернуть?
- Ищите кафе, которому явно не хватает декора на доске или на стене. Затем просто приходите туда, заказывайте кофе и общайтесь с официантом. Они больше настроены на общение, чем те же бармены. В этом случае ваша цель — поговорить с человеком, который отвечает за оформление кафе.
- Затем вы покажете свои работы, что вы можете улучшить и как. Конечно, в каждом баре или кафе удачи ждать не стоит, но такой вариант тоже работает.

3. Ваши клиенты - обычные люди
- Конечно, в этом случае не всегда получается работать напрямую с людьми. Для ускорения процесса придется обращаться и в издательства, и в агентства.
- Например, свадебные приглашения. Да, многие пары просто обожают, чтобы на их празднике всё было идеально. И когда приглашения написаны стильно и красиво, это добавляет особого шарма всей свадьбе. А еще можно украсить стену для совместных фотографий.
- Как вариант — вы можете сделать оформление своим знакомым или родственникам — и у вас готовое портфолио!
- С парочкой классных работ вы обращаетесь в свадебное агентство — и предлагаете им получить процент с заказа. Они помогут вам найти клиентов через свои каналы, а вы — будете получать опыт и пополнять портфолио.
- Еще один пример — это леттеринг для различных предметов, которыми пользуются обычные люди: ежедневники, открытки, календари, настольные игры, раскраски и т.п.
- Так же, как и со свадьбами — вы можете сделать несколько штук для знакомых. А затем обратитесь в издательство с конкретным предложением. Или же можете продавать сами (например, с помощью краудфандинга)


Как можно продавать леттеринг на микростоках?
Микростоки — это специальные сайты, на которые вы можете загрузить свои леттеринг-работы, и их найдут и купят. Ни с кем не нужно общаться и договариваться. Поэтому многие считают, что микростоки идеально подходят для интровертов.
Но всё же есть особенности, на которые нужно обратить внимание:
- Ваши знания. Если вы понимаете, что сейчас востребовано на стоках, то это большой плюс. У вас сразу появляется больше шансов продать там свои работы. Если понимания еще нет — анализируйте рынок сами или пройдите специальное обучение
- Экзамен. Чтобы стать автором на микростоках, нужно пройти экзамен. На некоторых сайтах это просто тесты по правилам использования площадки. На других — нужно показать, что вы имеете представление о трендах. Любительские каракули просто не примут и вы не сможете зарегистрироваться.
- Долина смерти — это время, которое уходит на то, чтобы вас заметили и начали покупать ваши работы. Это зависит от трендовости и количества ваших работ. Чем больше портфолио вы набираете, тем быстрее начнете зарабатывать.

Очень интересна статистика среди леттереров. Ведь 95% из них просто теряют прибыль, т.к. создают просто “красивые” надписи и забывают о том, что это продукт! И надо применять к этому коммерческий подход, в первую очередь.

Как можно продавать леттеринг с помощью принтшопов?
Принтшопы чем-то похожи на микростоки. Это тоже специальные сайты, но продают они не сами картинки, а товары с авторским дизайном. Что это значит для вас?
Если у вас есть классная идея дизайна с леттерингом — вы можете зарегистрироваться на принтшопе, загрузить туда свою работу, выбрать товар, на котором будет напечатан ваш дизайн — и принтшоп сам будет продавать его. А вы получите процент с продаж.
В этом способе также очень важно следить за трендами. Скорее купят именно ту вещь, которая максимально актуальна сейчас. Получается, что от знания трендов зависит ваша прибыль на принтшопах.


Вместо заключения
Как видите, есть масса способов заработать на леттеринге. Мы познакомились с основными и пришли к выводу — для любого направления вам необходимо:
👉 Набираться опыта и наращивать портфолио
👉 Постоянно обучаться
👉 Следить за рынком и трендами
Если вы будете активно следить за этими точками своего развития, то для вас открыто любое направление, которое вам больше всего понравится.

На курсе «Векторный леттеринг» мы изучаем
Вкладывая сегодня в свое образование, завтра ты получишь работу своей мечты!

авторизуйтесь