подход к визуалу способен существенно повысить доход компании

Тенденция №1 на рынке: бизнес и покупатели уходят в онлайн
Еще 5 лет назад в некоторых нишах конкуренция, как таковая, отсутствовала. Сейчас же ситуация на рынке изменилась: часто на рынке предлагаются идентичные товары, и отличаются они только своей упаковкой, то есть визуальной концепцией и оформлением. Поэтому, подход к визуалу способен существенно повысить доход компании.
Целевая аудитория все больше времени проводит онлайн, то же самое делает и бизнес. Сейчас практически во всех компаниях, даже в самых консервативных, есть сайты, страницы в соцсетях, которые являются их «лицом» в виртуальном пространстве. И нужно позаботиться о том, чтобы оно выглядело достойно и грамотно презентовало бренд.
Люди делают все больше покупок через интернет. Поэтому главная задача предпринимателей – выделиться на фоне конкурентов. И сделать это проще всего с помощью визуального оформления. Ведь «картинка» считывается посетителем в доли секунды, и именно от нее в первую зависит – захочет человек изучать представленную на странице информацию и делать покупки, или уйдет.

Удачная визуальная концепция базируется не только на эстетике, но и на грамотном, с маркетинговой точки зрения, оформлении. Поэтому желательно, чтобы в его разработке принимал участие маркетолог или сам дизайнер имел маркетинговую базу.

Логотип
При оформлении визуальной концепции первое, на что стоит обратить внимание, – это логотип. Он является непосредственным лицом компании в визуальном пространстве, повышает узнаваемость бренда и лояльность к нему ЦА.
Нужно понимать, что клиенты быстро привыкают к дизайну логотипа, поэтому его не рекомендуется часто менять. Например, компания «The Coca-Cola Company» до сих пор использует логотип, возникший с момента основания, то есть, несколько веков назад. Такая же ситуация у «Nivea» и у «Сбербанка» – их «визуальное лицо» практически не изменилось.

Стоит обратить внимание на то, чтобы логотип имел трендовый стиль, но не являлся последним писком моды – ведь она, как известно, быстротечна.

Айдентика
Айдентика – это визуальная концепция бренда.
Она включает:
- гармонично подобранную цветовую гамму и шрифты,
- логотип,
- дизайн визиток и бланков,
- оформление страниц в соцсетях и канала на Ютуб, и т.д.
Очень важно задуматься об айдентике на старте развития своего проекта. Многие предприниматели не уделяют ей должного внимания, а зря. Например, крупнейшая китайская компания «Тencent» потратила больше года на реализацию визуального оформления всех своих компаний, и привлекла к этому команду свыше 100 человек. В результате весь огромный холдинг был приведен к единому стилю оформления, чтобы у клиента с этим брендом ассоциировался определенный визуальный ряд.

Грамотно проработанная айдентика приводит к повышению продаж, к росту вовлеченности ЦА в соцсетях (минимум на 30%, часто больше). Она избавит вас от головной боли в оформлении всего проекта (какие шрифты использовать, в какой цветовой гамме представлять сайты и т.д.), позволит отстроиться от конкурентов, повысит вашу узнаваемость.

Ориентация на ЦА и нишу, в которой работает компания
- Особое внимание стоит обратить на то, чтобы визуальное оформление было ориентировано на конкретную целевую аудиторию.
- Хорошим примером тут является Apple. Если проанализировать визуальную концепцию этой компании, можно понять, что она отлично транслирует покупателям их основные ценности: минимализм, функциональность, современность, трендовость.
- Также важно учитывать сферу своей деятельности. Для каждой из них характерны различные цветовые, шрифтовые сочетания, стиль оформления и т.д. Например, с молодежной одеждой у нас ассоциируется мятежность, юность, красота.
- А вот от ниши банков мы ожидаем стабильности и некоего консерватизма.
- Клиенты осознанно обращают внимание на визуальное оформление, и от этого невозможно уйти. Поэтому стоит уделить ему пристальное внимание: ведь этот аспект напрямую влияет на доходы компании!

На курсе «Иллюстатор ПРО» мы посмотрим на дизайн под микроскопом — и возьмем для себя лучшее:
Эта статья вышла в VC.RU

авторизуйтесь