Успех бизнеса во многом зависит от грамотного выбора ниши
Какие основные параметры нужно опираться, определяя идею для стартапа
Ежемесячно в мире возникают сотни новые и новые бизнес-идеи, однако многие из них или неосуществимы или подходят лишь больших городов, которые быстрее принимают новые тенденции.
Успешная ниша всегда находится на пересечении 3 направлений:
- Того, что вам нравится;
- Того, в чем вы являетесь экспертом;
- Того, что востребовано у потенциальной аудитории и приносит деньги.
Давайте разберемся в каждом из них подробнее.
Выбирайте направление, которое вам нравится
Благодаря такому подходу вы получаете мощную внутреннюю мотивацию – она позволит не отступить при первых неудачах.
Прогресс будет идти скорее, а качество жизни повысится –
Чтобы найти любимое дело, сядьте и запишите в блокнот все, чем вам нравится заниматься. Проанализируйте каждую идею на предмет монетизации.
Оставьте 2 самых привлекательных и перспективных, а затем представьте, что прошло 5 лет: какой из них вам бы все еще хотелось заниматься? Вот это направление и выбирайте, а второе оставляйте, как запасной вариант.
Какие проблемы связаны с этим аспектом?
- Люди думают, что нужно выбрать что-то одно и на всю жизнь, и это их парализует – слишком велика ответственность решения. Между тем, за жизнь можно успеть развить много проектов, потому выбирайте любое направление из тех, что нравятся, и стартуйте с ним. А через некоторое время используйте полученный опыт, чтобы запустить новый проект.Например, я начала работать графическим дизайнером. После того, как преуспела, открыла творческую онлайн-школу. Потом скопировала опыт и запустила бизнес-школу. Мне начал нравится дизайн для соцсетей, поэтому далее я создала проект по оказанию данной услуги на заказ.
- Чтобы достичь успеха, нужно бросить все свои силы на развитие стратапа. Но есть люди, которые просто не могут сфокусироваться на чем-то одном. В этом случае нужно понять, что вашего пристального внимания проект будет требовать полгода, максимум год. Затем он будет работать сам, и вы сможете заняться чем-то другим.
Лучшее дело – то, в котором вы являетесь экспертом
- Экспертность позволит достойно конкурировать на рынке, предлагать уровневый продукт или услугу
- Вам будут доверять клиенты.
- Вы сможете устанавливать более высокие цены и станете получать бОльшую прибыль.
- Как результат – отличные перспективы для дальнейшего продвижения: эксперта охотнее приглашают на мероприятия, с ним сотрудничают, а значит, и проекты развиваются лучше.
Как определить свою экспертность? Выпишите на лист бумаги все свои сильные стороны и достижения:
- Уровень знаний в какой-то области (возможно, вы экономист, но любите создавать прически и достигли в данной сфере высокого мастерства).
- То, что вы уже умеете делать профессионально – например, фотографировать, вязать, готовить.
- Опыт работы во всех возможных проектах – включая рисование стенгазет в школе и капитанство в команде по баскетболу.
- Опыт работы в целом. Где строили карьеру, какие проблемы разрешали, каких результатов достигли?
- Навыки и хобби. Что умеете делать хорошо – танцуете танго, катаетесь на лыжах?
- Ваши сильные качества и стороны, за которые вас ценят.
- Время. Сколько сейчас готовы выделить на свой бизнес?
- Другие ресурсы: ноутбук, фотокамера; коллеги, готовые помочь вам в деле; курсы, которые быстрее приведут к цели и т.п.
Цель этого задания –
Какие сложности связаны с поиском экспертности:
- Многим кажется, что экспертность – это 10-20-40 лет опыта, и всем, кто проработал в выбранной сфере меньше, нельзя заявить о себе как об эксперте. Но нужно понимать, что наш профессионализм постоянно совершенствуется: идеала достичь невозможно – мы всегда идём к нему.
- Почти никто не умеет транслировать свою экспертность – так, чтобы клиенты знали об этом и осознавали все бонусы, которые им принесёт работа с профессионалом.
Поэтому обязательно рассказывайте аудитории о своих публикациях, выступлениях в качестве спикера, достижениях и прочем.
Оцените выбранное занятие с точки зрения монетизации и прибыльности
Бизнес должен приносить деньги – в том числе, и для того,
- чтобы занятие им дарило моральное удовлетворение,
- чтобы вы понимали, что приносите пользу людям, и чувствовали свою социальную значимость
- чтобы могли позволить себе то, ради чего в принципе работаете.
Как найти то, что приносит деньги?
В чем обычно бывают сложности?
- Люди мыслят старыми понятиями. Например, бухгалтер для них – тот, кто сводит дебет с кредитом. Но не тот, кто возглавляет бухгалтерскую фирму, консультирует, проводит вебинары, обучает офлайн и онлайн и так далее.
- Не знают, как грамотно проанализировать нишу, из-за чего выбирают что-то не востребованное. В итоге дело не приносит доход, и его забрасывают. Так, многие любят вязать детские пинетки. Но это не востребованный продукт: почти все мамы предпочитают делать их сами, дети из пинеток быстро вырастают, они непрактичны и т.д.
Можно было бы сделать анализ ниши и понять, что нужно либо вязать что-то другое (например, шапки и шарфы), либо сосредоточиться на обучении – рассказывать в блоге о способах вязания пинеток, давать новые выкройки и пр.
Когда ниша находится на пресечении трёх факторов, получается успешный проект. Вы счастливы и довольны, бизнес приносит много денег. Полученный опыт можно легко скопировать и через некоторое время открыть следующий проект – продвигаясь все выше и выше.
На курсе «Коммерческий леттеринг»
Эта статья вышла на SWJOURNAL.RU, её можно посмотреть по этой ссылке
авторизуйтесь