Как грамотно использовать огромное количество имеющихся возможностей для построения успешного бизнеса?
Сейчас запустить бизнес стало проще и быстрее
Команду можно построить удаленно, от аренды офиса вообще отказаться, часть функций передать на аутсорсинг, а рекламироваться — в соцсетях, выделяя для этого гораздо меньший бюджет, чем для рекламы в журналах и на ТВ.
Как грамотно использовать огромное количество имеющихся возможностей для построения успешного бизнеса? Итак, вот семь шагов для достижения прибыли в миллион рублей за год с нуля.
1. Найти свою нишу
Для начала нужно определиться с нишей в целом, а затем сузить свою деятельность до самого перспективного ее направления — интересного лично вам и востребованного у аудитории.
Реальный пример
2. Определить ЦА
Попытки продать продукт «сразу всем» не принесут желанного эффекта: покупатели слишком разные, и у каждой категории свои ценности и боли. Поэтому необходимо выбрать самый «горячий» сегмент целевой аудитории: тех, кто понимает ценность вашего продукта и готов за него платить. Именно подобное ограничение дает рост прибыли, а не наоборот.
Реальный пример
3. Выявить УТП
Уникальность можно найти, проанализировав особенности своего бизнеса, товара или услуги, ситуацию на рынке. Либо же создать ее — преобразовав продукт таким образом, чтобы он отличался от предложений конкурентов.
Реальный пример
4. Сделать стартовые вложения
Инвестиции в продвижение повышают продажи, а, следовательно, и прибыль. В большинстве случаев, при продвижении через соцсети затраты на старте очень маленькие. Нужны вложения в производство единичных экземпляров товара, который можно продать своим текущим подписчикам, а прибыль вложить в рекламу или в производство.
Реальный пример
5. Продвигать бренд в офлайн-пространстве или развивать личный бренд
Современный бизнес стремится стать как можно ближе к своему покупателю — для чего очеловечивает свою компанию либо же делать ставку на развитие личного бренда.
Реальный пример
6. Масштабироваться
Выход на большие обороты — либо по качеству, либо по количеству предоставляемых услуг — без масштабирования невозможен. И это необходимо, чтобы не вязать самостоятельно шапки, не печь самому пироги, не консультировать лично. Нужно вводить новые форматы, которые позволят собирать большее количество клиентов одновременно (онлайн-курс, вебинары), добавлять новые продукты, расширять зону влияния. Можно просто скопировав свой бизнес и создать по тому же алгоритму новый — в другой или смежной области. На сегодняшний день вариантов масштабирования много, выбирайте тот, который подходит именно вам.
7. Варианты масштабирования
Я всегда рекомендую начинать с узкого набора продуктов, либо вообще с одного. Так вы сможете скорее прийти к идеалу и зарекомендовать себя ТОП-профессионалом. А вот после этого можно задуматься и о расширении. При этом другие продукты должны также ориентироваться на вашу текущую целевую аудиторию и быть ей интересны.
- Дополняющие продукты. Важно, чтобы новые продукты дополняли предыдущие, а не конкурировали с ними. Вяжете шарфы? Начните вязать и шапки. Продаете сумки? Можно задуматься о производстве кошельков.
- Территории. Действовали в границах города? Расширяйтесь на область, страну, а потом — и мир!
- Сегменты рынка. Уверенно чувствуете себя в одном из сегментов рынка? Можете расшириться на те, которые рядом. Например, я открыла Школу Монетизации Творчества, а после заинтересовалась сегментом бизнес-образования.
- Клиенты. Работаете с физическим лицами? Как насчет того, чтобы предоставлять свои услуги целым компаниям? Можно сотрудничать с региональными сетями и даже с государством!
- Системы продаж. Работайте с продажами! Повышайте цены — для этого у вас есть все данные. Или снижайте себестоимость — при достижении большего масштаба производства товаров это реально.
- Оптимизация бизнес-процессов. Внедряйте CRM-системы, выявляйте проблемные зоны, мониторьте выполнение задач. После того, как бизнес-проект разрастается, всегда есть то, что стоит контролировать и улучшать.
- Клонирование бизнеса. Научились развивать свой бизнес и хорошо себя чувствуете в нем? Теперь вы можете взять другую идею и повторить все то же самое с ней. Например, у меня есть несколько Онлайн-Школ, и я основала Детскую Академию.
Заключение
Перед вами — семь понятных, проверенных на практике шагов получения прибыли от бизнес-проекта. Следуя им, мои ученики вышли на прибыль в миллион рублей в год и более. Но помните: просто прочитать статью мало, нужно действовать!
авторизуйтесь