запустить бизнес стало гораздо проще и быстрее

Шаг 1. Найти свою нишу
Хорошая новость для предпринимателей: сейчас запустить бизнес стало гораздо проще и быстрее. Команду можно построить удаленно, от аренды офиса вообще отказаться. А рекламу делать в соцсетях, выделяя небольшой бюджет.
Для начала нужно определиться с нишей в целом, а затем сузить свою деятельность до самого перспективного ее направления — интересного лично тебе и востребованного у аудитории.
Реальный пример. Одна из участниц бизнес-тренингов умела вязать. Делала самые разные изделия, но прибыли не было. После курса она сузила нишу до двух направлений — вязание шарфов и снудов. Сосредоточилась на них, протестировала, какое именно оформление и цветовая гамма пользуются наибольшим спросом — и сделала несколько вариантов дизайна.


Шаг 2. Определить целевую аудиторию
Попытки продать продукт «сразу всем» не принесут желанного эффекта: покупатели слишком разные. Поэтому нужно выбрать самый «горячий» сегмент целевой аудитории: тех, кто понимает ценность продукта и готов за него платить. Подобное ограничение дает рост прибыли, а не наоборот.

Реальный пример.
Благодаря такому ходу:
- продажи сильно выросли
- клиенты были готовы платить за продукт, потому что на рынке он практически не был представлен.
- этой аудитории не приходилось подробно объяснять преимущества кондитерских изделий, люди сами это понимали и с удовольствием заказывали выпечку


Шаг 3. Выявить уникальное торговое предложение
Уникальность можно найти, проанализировав особенности своего бизнеса, товара или услуги, ситуацию на рынке. Либо же создать ее — преобразовав продукт таким образом, чтобы он отличался от предложений конкурентов.

Реальный пример.
Для продвижения:
- Выбрал соцсети и семейные рестораны, где разместил варианты изделий.
- После этого прибыль выросла очень быстро.
- Все благодаря тому, что человек создал уникальный продукт и начал ориентироваться на другую целевую аудиторию.

Шаг 4. Сделать стартовые вложения
Инвестиции в продвижение повышают продажи, а, следовательно, и прибыль. В большинстве случаев, при продвижении через соцсети затраты на старте очень маленькие. Нужны вложения в производство единичных экземпляров товара, который можно продать подписчикам, а прибыль вложить в рекламу или в производство.


Реальный пример.

Шаг 5. Продвигать бренд в офлайн-пространстве или развивать личный бренд


Реальный пример.

Шаг 6. Масштабироваться
Выход на большие обороты — либо по качеству, либо по количеству предоставляемых услуг — без масштабирования не возможен.
Это необходимо, чтобы самой не вязать шапки, не печь пироги, не консультировать лично.
Нужно вводить новые форматы, которые позволят привлекать больше клиентов одновременно (онлайн-курс, вебинары), добавлять новые продукты, расширять сферу влияния.

Можно просто скопировать свой бизнес и создать по тому же алгоритму новый —

Шаг 7. Выбрать варианты масштабирования
Лучше начинать с узкого набора продуктов (или с одного). Так ты сможешь быстрее достичь идеала и стать профессионалом. После этого можно задуматься о расширении. При этом другие продукты должны также ориентироваться на твою текущую целевую аудиторию и быть ей интересны.
- Дополняющие продукты.
Важно, чтобы новые продукты дополняли предыдущие, а не конкурировали с ними. Вяжешь шарфы? Начни вязать и шапки. Продаешь сумки? Можно задуматься о производстве кошельков.
- Территории.
Действовала в границах города? Расширяйся на область, страну, а потом — и мир!
- Сегменты рынка.
Уверенно чувствуешь себя в одном из сегментов рынка? Можешь расшириться на те, которые рядом.
- Клиенты.
Работаешь с физическим лицами? Как насчет того, чтобы предоставлять свои услуги целым компаниям? Можно сотрудничать с региональными сетями и даже с государством!

- Системы продаж.
Повышай цены — для этого у тебя есть все данные. Или снижай себестоимость — при достижении большего масштаба производства товаров это реально.
- Оптимизация бизнес-процессов.
Внедряй CRM-системы, выявляй проблемные зоны, мониторь выполнение задач. После того, как бизнес-проект разрастается всегда есть то, что стоит контролировать и улучшать.
- Клонирование бизнеса.
Научала развивать свой бизнес и хорошо себя чувствуешь в нем?
Теперь ты можешь взять другую идею и повторить все то же самое с ней.
Перед тобой — семь понятных, проверенных на практике шагов получения прибыли от бизнес-проекта. Следуя им, можно выйти на месячную прибыль в 400 тысяч рублей и более в течение первого года.
Но помни: просто прочитать статью мало, нужно действовать!

На курсе «Монетизация творчества»
Эта статья вышла на LIZA.RU, её можно посмотреть по этой ссылке

авторизуйтесь