6 ошибок бренда, которые лишают популярности и прибыли

Каких 6 ошибок нужно избегать бренду, чтобы логотип врезался в память клиенту и принес компании известность и прибыль?
Представьте, что вы сделали для своей компании логотип. Дизайнер все нарисовал: лого выглядит очень красиво. Вы разместили его на сайте, в социальных сетях и на уличных баннерах. Но что-то идет не так: клиенты не становятся лояльнее, часто путают вашу компанию с похожими и даже по ошибке обращаются к ним вместо вас.
Я Светлана Курако, руководитель дизайн-студии TrueArtDesign. В статье расскажу, каких 6 ошибок нужно избегать бренду, чтобы логотип выполнил свою главную роль и принес компании известность и прибыль.
К сожалению, среди дизайнеров лишь единицы понимают связь дизайна и маркетинга. Это приводит к созданию красивых (или не очень:)) логотипов, которые не выполняют своей задачи. Поэтому руководителю важно быть начеку

Рисовать картину вместо символа
Многие дизайнеры не понимают, что логотип — это символ компании. Если на нем будет много объектов и деталей, то его сложно разглядеть издалека.
Поэтому, когда работаете с дизайнером, проверьте, чтобы в его портфолио не было логотипов со множеством деталей. Иначе из простого символа, который узнается издалека, дизайн превратится в картину (чаще всего — очень красивую, но настолько же и вредную для вашего бизнеса), которую нужно долго разглядывать, чтобы уловить суть.

Логотип McDonalds стремится быть простым символом — двумя желтыми арками, из них получается узнаваемая буква M
Никто из клиентов не будет щепетильно разглядывать ваш лого, а в 99% случаев у них даже не будет такой возможности. Например, когда я оформляла посты в Инстаграм для проведения инстаграм-марафонов и розыгрышей, спонсоры присылали свои логотипы. Сами представляете, как на смартфоне выглядят логотипы, если уменьшить их и разместить внизу экрана.

Да, это очень мелко. И среди логотипов спонсоров было видно лишь те, где было видно четкий символ. Остальные превращались просто в цветное (или бесцветное) неразличимое пятно.
Поэтому важно, чтобы логотип узнавали быстро и издалека — даже если его видят на рекламном щите из проезжающей мимо машины.

В нашей дизайн-студии мы создаем символы для компаний в векторном формате,

Использовать неподходящие символы
Как вы считаете, что сработает лучше?
- Выбрать любой красивый символ, который примерно подходит для вашего проекта. Например, оценить нишу и выбрать фигуру или иконку по своей тематике
- Сделать символ именно так, чтобы с первого взгляда была понятна ключевая суть вашего проекта и его отличие от конкурентов. Представьте, что, допустим, только в вашей парикмахерской делают лазерную стрижку — вы возьмете это за основу, и в логотипе это будет видно.
Очевидно, что со вторым вариантом вашу компанию точно не спутают с соседями по нише.
Хороший пример — это логотип компании NASA (да, в нем нет минимализма от слова совсем, но это — старая не лаконичная версия. Её все ещё используют из-за того, что люди к ней массово привыкли. У компании есть также и новая, более лаконичная версия логотипа). Взгляните сами.

Это точечный пример, когда символы помогают отразить суть проекта. NASA сделали более лаконичную версию лого, потому что все ведущие бренды сейчас стремятся к минимализму. На этом как раз плавно переходим к следующей ошибке👇

Забывать про лаконичность и минимализм
- Краткость — не только сестра таланта, но и самое популярное направление в коммерческом дизайне сегодня.
- Тем, у кого мало опыта в создании логотипов, может показаться, что шикарный дизайн — это когда много красивых деталей. А у профессионалов от таких картинок пойдет кровь из глаз.
- В коммерческом творчестве чем минималистичнее, тем лучше. Если вы ставите задачу дизайнеру, убедитесь, что он понял: нужно упростить до максимума. А потом то, что получится, сделать еще проще.
- Об этом говорит опыт лидеров рынка: оказывается, что можно упрощать до бесконечности. Взгляните сами на логотип компании Nestle: с годами его продолжают упрощать, хотя каждый раз кажется, что уже некуда проще.

Бренд играется со шрифтами, убирает «лишнюю» птицу с логотипа и с каждым разом делает картинку проще

Упрощать в ущерб уникальности
Вот у вас получился символ, он яркий и лаконичный. Но несмотря на упрощение, нужно не забывать про оригинальность.
Представьте, что вы делаете логотип для своей кофейни. И вот два варианта: один правильный, другой — нет.
❌ Вы решили не заморачиваться над уникальностью и выбрали символом кофейное зерно Оказывается, что этот символ использует каждый второй в этой нише. В итоге клиенты путают ваше заведение с сотнями других компаний: кофейных заводов, других кофеен и так далее.
✅ Вы решили передать свою уникальность. К примеру, у вас есть эксклюзивный договор с бразильской кофейной компанией. Тогда вы можете добавить на логотип бразильские цвета. В итоге клиенты лучше вас запомнят: «Ага, эта кофейня специализируется на бразильском кофе. Хочу бразильского — иду к ним».

Использовать трендовые (современные) стили
Как вообще понять, какой стиль дизайна в тренде?
- Как минимум, он лаконичен и к нему стремятся крупные компании по всему миру
- Вы же понимаете, насколько важно произвести на клиента впечатление современной и популярной компании. Для этого нужно, чтобы дизайнер рисовал логотип в одном из трендовых стилей
- Например, для логотипов подходят стили Line Art и Flat. Иллюстрации в этих стилях составлены из плоских фигур или линий

Крупнейшие компании следят за трендами и переходят на стили lineart и flat
- Шрифты тоже должны быть трендовыми, если вы хотите, чтобы логотип работал. Главное здесь, чтобы шрифт хорошо читался, потому что клиенту некогда вчитываться — нужно достучаться до него в первую же секунду.
- Но будьте осторожны, когда берете себе в проект трендовые шрифты. Я сама убедилась, как это может только навредить. Недавно появился новый модный шрифт, и все стали его использовать, лишь бы быть в тренде. Я видела этот шрифт на 7-8 разных сайтах и проектах.
- В чем подвох? Шрифт вообще не подходил под проекты. Видно было, что дизайнер взял то, что модно. И не задумался о том, насколько шрифт подходит под конкретный проект.
- Поэтому нельзя бездумно брать все, что модно, если хотите, чтобы глаза клиентов прилипали к вашему бренду.

Как следить за трендами?

Не учитывать нишу и целевую аудиторию
Допустим, у вас финансовая компания, и для вас разрабатывают логотип. Сперва нужно понять, каких ощущений вы хотите добиться от клиента.
Для финансовой компании будут примерно такие эмоции клиента:
-
доверие
-
чувство надежности
-
уверенность в экспертности
-
уверенность в честности
Чтобы это передать, отлично подойдет шрифт в стиле гротеск и лаконичный спокойный дизайн. Если на такой логотип добавить, например, иконку с букетом роз, то клиенты не поймут такой шутки про стиль.
Поэтому всегда перед созданием логотипа задумывайтесь, для какой ниши вам нужен логотип и для каких клиентов.
Отличный пример — это логотип канала MTV. Он использует понятный молодежи "хулиганский" стиль. Пока его не переплюнули, поэтому этот логотип до сих пор считается самым узнаваемым в XXI веке.

MTV использует понятный молодежи «хулиганский» шрифт
Когда вы сможете избежать этих 6 ошибок при создании логотипов, вашу компанию узнают из тысячи даже в самой конкурентной нише.

авторизуйтесь