ЛОГОТИП для
Puffy Bon,
кондитерского производства
в городе Палермо, Италия
Для кондитерского производства сладкой ваты мы создали логотип, понятный на английском и итальянском языках. Было важно передать "воздушность" продукта, а также ценности бренда: радость общения, ценность времени с семьей, непринужденную атмосферу и натуральность. Слоган бренда: "Первый по-настоящему натуральный"
логотип · брендинг

город
Палермо,
СТАТИСТИКА ДИЗАЙНА
на 2
языках представлен логотип для использования во многих странах
12
вариантов дизайна логотипа было разработано во время проекта
98 %
индекс одобрения целевой аудитории бренда
Cтартовый этап работы над проектом
К нам обратились представители итальянской фирмы. Спросили, возьмётся ли студия за заказ. Нужно было разработать логотип и упаковку для бренда кондитерских изделий 🍬
⠀
Основатели производства были знакомы со студией через Инстаграм и знали об экспертности арт-директора Светланы Курако. 2 опубликованные книги Светланы, её статьи в СМИ и выступления на бизнес-конференциях заставили их сомневаться в том, возьмемся ли мы за их проект:) Они настолько сильно хотели, чтобы проектом занялась наша студия, что переживали, а будет ли их проект достаточно интересен для нас:)
⠀
Проект крутой и амбициозный, наша студия быстро принялась за его выполнение. Мы начали с подписания договора
Черновики вариантов логотипов. Всего в процессе работы их было создано 12
Заключение договора
Мы всегда начинаем сотрудничество с заключения договора. Детально прописанный договор делает работу проще и приятнее как для дизайн-студии, так и для заказчика. Так проект быстрее приходит к финальной стадии. Договор мы подписываем онлайн, поэтому это всегда легкий и быстрый для обеих сторон процесс
⠀
❌ Если не подписать договор, потом придётся разбираться с недопониманиями😬
⠀
❔Что мы прописывали в договоре с итальянской кондитерской фабрикой?
⠀
Как и в любом другом договоре, мы расписали количество скетчей, время выполнения работы, стоимость, когда какая часть суммы выплачивается и правила передачи прав на иллюстрации
⠀
С таким подходом сотрудничество началось максимально комфортно. После этого мы перешли к маркетинговым деталям
Первые варианты логотипов. Хотя они понравились и нам, и клиенту, они не были выбраны в качестве финальной версии
Маркетинговый этап
После подписания договора мы запросили маркетинговую информацию от клиента. Обычно мы высылаем бриф с вопросами о целевой аудитории компании, уникальности, «фишках» и многом другом
⠀
Нам очень повезло, что у одного из основателей компании тоже было маркетинговое образование 🙈 Мы быстро нашли общий язык, и он дал мне всю необходимую информацию 👍 После этого мы провели стратегическую сессию
Еще варианты логотипов. Эти были в числе фаворитов у нас в студии, но не смогли растопить сердце клиента:)
Стратегическая сессия / marketing design roadmap
Мы провели стратегическую сессию с со-основателем бренда, Викторией
Вот чем мы обычно занимаемся на стратегической сессии:
- Вместе определяем миссию проекта
- Разбираем продукт или услугу, находим «изюминку» проекта, его «фишку»
- Формулируем портрет целевой аудитории
- Разрабатываем позиционирование и уникальное торговое предложение
- Смотрим возможные визуальные решения для целевой аудитории
Не всегда есть возможность провести стратегическую сессию, и тогда мы готовим marketing design roadmap — текстовый файл на 5-10 страниц с визуальными решениями для вашей ниши и вашей целевой аудитории.
После сбора данных мы создаем мудборд — это условная доска, где собираются все материалы для проекта, чтобы было на что ориентироваться. И начинается самая интересная часть работы — семантика дизайна, или отражение ценностей компании в визуале
Эти логотипы были в итоге выбраны клиентом и доработаны до идеала. В зависимости от целей используются все 3 варианта
Семантика дизайна (осознанный креатив)
❔Зачем дизайнеру нужно знать маркетинговые подробности?
⠀
1️⃣ Каждый проект создаётся в определённом стиле со своей уникальной цветовой палитрой. Это делается с одной простой задачей — привлечь как можно больше НУЖНЫХ людей к продукту
⠀
👉 Стиль, который понравится девочкам-подросткам, будет отталкивать женщин 50+, и наоборот. Поэтому важно в самом начале проекта выяснить, кто целевая аудитория продукта или услуги
⠀
2️⃣ Помимо этого, важно знать уникальность проекта: чем отличается продукт от конкурентов, почему именно его должны выбирать люди. Именно этим мы занимаемся на стратегической сессии
⠀
Это 2 столпа, на которых держится вся успешность дизайна 👆Посмотрим, как проходила работа с ними на примере Puffy Bon
Эти варианты лого была фаворитами у арт-директора Светланы, но были не так эффектны при размещении на упаковке
Маркетинговые детали Puffy Bon:
▫️ Целевая аудитория итальянского кондитерского производства — платежеспособные семьи, которые ценят качественный продукт
⠀
▫️ Идея проекта: предоставить продукт, который связан с семьёй, тёплыми воспоминаниями, общением между родителями и детьми
⠀
▫️Бренд сладкой ваты должен революционировать рынок, потому что на полках магазинов предоставлено много кондитерских продуктов, но именно сладкой ваты нет
⠀
▫️Отличие от конкурентов: сам продукт, а также использование только натуральных продуктов и экологичное производство
⠀
Таким образом, логотип должен был отражать семейность, радость, экологичность. Мы отразили эти ценности в визуале
Финальный вариант логотипа во всей красе:)
Отражение ценностей компании в логотипе
Логотип должен был отражать семейность, радость, экологичность
⠀
🖋️Мы выбрали стиль леттеринг: воздушный рукописный шрифт легко запоминается и отражает ценности компании. Рукописное начертание отвечает как за непосредственность и радость, так и за натуральность.
⠀
Однако, мы не только отразили ценности, но и сразу отгородили заказчика от конкурентов. Ведь другие компании-конкуренты используют в своих логотипах гротескные шрифты. Леттеринг сразу выделяет наш проект и быстро запоминается😍
⠀
В процессе работы было создано 12 вариантов логотипа:)
Эти цвета были выбраны для проекта на первом этапе и использованы далее при работе над фирменным стилем и упаковкой
Финальный вариант логотипа
В процессе работы было создано 12 вариантов логотипа.
Каждый из них нам всем очень нравился, и выбрать было ну оооочень сложно:) Поэтому хорошо, что финальное решение осталось за клиентом:) Puffy Bon приняли практичное решение, основываясь на функционале. Так как крышка упаковки - круглая, а логотип планировалось размещать на крышке, то был выбран округлый лого.
Давайте зафиксируем 2 главных критерия хорошего визуала:
⠀
▫️Дизайн компании передаёт ценности
▫️Дизайн отличает от конкурентов и легко запоминается
Именно таким и вышел логотип. После него мы перешли к разработке фирменного стиля и упаковки. Об этом - отдельный кейс:)
Отзыв о сотрудничестве
Отзыв Виктории Питтари,
со-основателя бренда Puffy Bon, Сицилия, Италия