И причем тут Питер Динклейдж и леттеринг?
![](http://fs-thb02.getcourse.ru/fileservice/file/thumbnail/h/4c46a8df661172a6ba188def19607293.png/s/s1200x/a/17759/sc/106)
В моей последней поездке в Испанию меня на каждом шагу преследовал леттеринг
Я видела обалденные надписи на вывесках уютных испанских магазинчиков, из которых приветливо улыбались местные продавцы. Больше всего меня радовало, что я сама рисую в похожих коммерческих стилях.
Представьте, я гуляю по Испании, и как будто вижу работы своих учениц с курсов.
И я сразу вспомнила один взрывной кейс, спросила своих подписчиков в инстаграме, хотят ли они почитать об этом. И, как вы уже поняли, многие захотели узнать подробности. Поэтому сейчас раскрою самые горячие детали про рекламную кампанию Estrella Damm из Испании. Готовы?
![<em>Пример использования леттеринга в рекламе бренда Estrella Damm</em> <em>Пример использования леттеринга в рекламе бренда Estrella Damm</em>](http://fs-thb01.getcourse.ru/fileservice/file/thumbnail/h/9efb186456d4772ef1cdfff4f9e418e3.jpg/s/s1200x/a/17759/sc/318)
![](http://fs-thb01.getcourse.ru/fileservice/file/thumbnail/h/e998f69cf6ebe5f45ee2417ee254c08d.png/s/s1200x/a/17759/sc/319)
Что сделала Estrella Damm и зачем?
Давайте сразу познакомлю вас с зачинщиками. Estrella Damm — это испанская пивная компания. Если обратите внимание, то заметите — их символика чем-то напоминает Heineken. Только у одних — золотая звезда, а у других — красная. Взгляните.
![<em>Схожесть логотипов брендов Heineken и Estrella Damm</em> <em>Схожесть логотипов брендов Heineken и Estrella Damm</em>](http://fs-thb02.getcourse.ru/fileservice/file/thumbnail/h/46fc67b1a37baea4ca47ccc654d8e267.png/s/s1200x/a/17759/sc/338)
Да, большие бренды могут начать «звездные войны»
Ясное дело — маркетологи и дизайнеры брендов принимают это близко к сердцу. Как так, конкурент с похожим визуальным посылом. И ладно бы продавал детские подгузники. Так нет — тоже пиво. И в этот раз Estrella Damm решилась на серьезный шаг, который заметили по всему миру.
![](http://fs-thb03.getcourse.ru/fileservice/file/thumbnail/h/2504ed05b8d434fcbe033257d8fb91fd.png/s/200x200/a/17759/sc/238)
Когда такие крупные компании берутся за рекламу, они продумывают каждую деталь.
Особенно с тех пор, как большие бренды стали привязывать свой продукт к человеческим эмоциям — так же, как это делает искусство. Сейчас объясню так, что вы сразу всё поймете.
- Вот скажешь вам: «Есть идея?» Вы ответите: «Есть Ментос». Улавливаете?
- Так же «Нокия» — «объединяет людей» (Connecting people),
- а «Кока-Кола» — не газировка, а «Открой счастье».
Такие примеры можно приводить целый день — и они не кончатся.
![](http://fs-thb03.getcourse.ru/fileservice/file/thumbnail/h/2504ed05b8d434fcbe033257d8fb91fd.png/s/200x200/a/17759/sc/238)
В нашей дизайн-студии мы создаем именно коммерческий дизайн - тот, который приносит вам прибыль
![](http://fs-thb01.getcourse.ru/fileservice/file/thumbnail/h/835d86c49da3ab0633e28b8a21936419.png/s/s1200x/a/17759/sc/54)
Бренды создают эмоции и образы
Так вот, суть в том, что бренды создают эмоции и образы — погружают свои товары в нашу жизнь, в те понятия и категории, которыми мы мыслим. В наши эмоции, чувства и переживания.
И в этом деле им помогает все — от слоганов до мельчайших элементов дизайна. От надписей на бутылке — до реплик актеров, которые снимались в рекламе. Это и сделала компания Estrella Damm. Причем так мощно, что об этом заговорили по всему миру. Что же они сделали?
Вторглись на «вражескую» территорию. Взяли те ассоциации, которые использует Heineken и привязали к ним свой бренд. Они даже сняли 16-минутный фильм, в котором на первых же кадрах показали Амстердам с характерной голландской архитектурой, что сразу вызвало у многих зрителей мысли в духе: «А мы и не знали, Estrella разве голландский бренд?».
![<em>Типичное фото Амстердама с логотипом бренда в рекламе Estrella Damm</em> <em>Типичное фото Амстердама с логотипом бренда в рекламе Estrella Damm</em>](http://fs-thb01.getcourse.ru/fileservice/file/thumbnail/h/c9d0b6c15d974a58568eadb3d5c999ab.jpg/s/s1200x/a/17759/sc/307)
Вот этот кадр. Заметили, какой интересный шрифт они использовали для надписей? Об этом расскажу дальше.
Но это только верхушка айсберга, который соорудили маркетологи Estrella Damm, чтобы попытаться потопить Heineken-овский «Титаник». Давайте посмотрим, какие хитрости и приемы они использовали в своей кампании.
![](http://fs-thb02.getcourse.ru/fileservice/file/thumbnail/h/c55b2576e43f657fceabf6f3e9a4626c.png/s/s1200x/a/17759/sc/305)
Основные «фишки» рекламной кампании Estrella Damm
Давайте сразу начнем с козырей. Estrella не просто сняла 16-минутный фильм под названием «Наша жизнь» — про испанский город и про героя, который переехал в Амстердам, но испытывал теплые чувства к своей родине. Этого было бы недостаточно. Чего же не хватает? Правильно — суперзвезды.
И они снимают в этом фильме актера из «Игры престолов» — Питера Динклейджа. Да, это «тот самый карлик Ланнистер» — один из самых популярных персонажей в сериале. Здесь он играет роль, похожую на Призрака ушедшего Рождества из историй Диккенса — общается с главным героем, показывает ему его прошлое и настоящее. Заставляет задуматься о любимой женщине и о том, как надо наслаждаться своей жизнью
![<em>Кадр из фильма — Динклейдж «учит» главного героя наслаждаться жизнью</em> <em>Кадр из фильма — Динклейдж «учит» главного героя наслаждаться жизнью</em>](http://fs-thb02.getcourse.ru/fileservice/file/thumbnail/h/2adcbc060780ceeda8400b52cc90c5db.jpg/s/s1200x/a/17759/sc/360)
![](http://fs-thb03.getcourse.ru/fileservice/file/thumbnail/h/bf77d0b31cb05feec127edad1e17e511.png/s/s1200x/a/17759/sc/367)
Итог — 15 миллионов просмотров на YouTube
Неплохо?
И через весь фильм проходит идея — чтобы жить на полную катушку, наслаждаться ей и быть таким же «крутым», как персонаж Динклейджа, неплохо бы выпить Estrella Damm. Да даже само название пива похоже на Амстердам, что уж там.
Признаем — удар получился очень мощным.
Но не все заметили, что эту картину дополняет обновленный дизайн, который дополняет всю рекламную кампанию легкостью и ощущением свободы. Да, я про леттеринг, который использовала компания Estrella Damm
![](http://fs-thb02.getcourse.ru/fileservice/file/thumbnail/h/18a0318f198ee512f72e67080f1c42c8.png/s/s1200x/a/17759/sc/52)
Обратили внимание на леттеринг?
Давайте сразу на примерах. Надписи в первых кадрах фильма вы уже увидели выше. Теперь давайте посмотрим на остальные примеры. Они выполнены в том же стиле и дополняют общий посыл бренда.
![<em>Пример использования леттеринга в рекламе бренда Estrella Damm</em> <em>Пример использования леттеринга в рекламе бренда Estrella Damm</em>](http://fs-thb02.getcourse.ru/fileservice/file/thumbnail/h/507c295b3d75eb8b49a5120f4154439f.jpg/s/s1200x/a/17759/sc/53)
![<em>Пример использования леттеринга в рекламе бренда Estrella Damm</em> <em>Пример использования леттеринга в рекламе бренда Estrella Damm</em>](http://fs-thb03.getcourse.ru/fileservice/file/thumbnail/h/7f1a2d2fa22e25f8890463afe61e84f8.jpg/s/s1200x/a/17759/sc/204)
![<em>Пример использования леттеринга в рекламе бренда Estrella Damm</em> <em>Пример использования леттеринга в рекламе бренда Estrella Damm</em>](http://fs-thb02.getcourse.ru/fileservice/file/thumbnail/h/5276d1361c689f5e5778790f892d0d10.jpg/s/s1200x/a/17759/sc/490)
![](http://fs-thb03.getcourse.ru/fileservice/file/thumbnail/h/759e16fb04d96297d5c4fd8a8614836f.png/s/200x200/a/17759/sc/127)
Тоже хотите положить на лопатки конкурентов?
![](http://fs-thb01.getcourse.ru/fileservice/file/thumbnail/h/1bf30bfc8b0b8084691e55b1a111a825.png/s/s1200x/a/17759/sc/125)
Надписи сделаны не «просто ради красоты»
Может показаться, что надписи просто сделаны «для красоты». Но это не так. Представьте, сколько времени и сил потратили дизайнеры, маркетологи, операторы и даже актеры, чтобы запустить эту кампанию. Скажу вам по опыту — когда игра ведется по-крупному, ничего не делается «для красоты».
Дизайнеры выбрали именно такой стиль, леттереры сделали скетчи, утвердили и запустили в работу. Скорее всего, было несколько вариантов, и они тестировали, какой вызывает у людей нужные эмоции и ассоциации. И в итоге выбрали именно тот, который лучше подошел для их целей.
![](http://fs-thb03.getcourse.ru/fileservice/file/thumbnail/h/6818e9c55e60629e15039e0e3f34b606.png/s/s1200x/a/17759/sc/13)
Когда изгиб буквы решает всё
Это нормальная практика для крупных компаний — я встречала кейс, когда бренд BMW коллективно решал, какой изгиб сделать у буквы «R», чтобы вызвать нужные ассоциации у мужчин для покупки их новой модели. Представляете?
И пока в России слово «леттеринг» еще кажется диким и непонятным, такие специалисты нужны даже крупным и всемирно известным компаниям. Это востребованная профессия для тех, кто готов играть по-крупному и зарабатывать на творчестве — а не рисовать в стол, пока не пропадет все желание.
![](http://fs-thb03.getcourse.ru/fileservice/file/thumbnail/h/759e16fb04d96297d5c4fd8a8614836f.png/s/200x200/a/17759/sc/127)
На курсе «Векторный леттеринг» в Университете TrueArtSchool мы изучаем как раз такие стили надписей,
Если вам понравилось, как я рассказала про этот занимательный кейс, поделитесь статьей с друзьями. Кстати, как вы думаете, Heineken будет отвечать на такой дерзкий выпад? Бегом ко мне в инстаграм, делитесь своими мыслями!
![<em>Примеры работы студентов выполненные в хулиганском стиле, как у бренда Estrella Damm</em> <em>Примеры работы студентов выполненные в хулиганском стиле, как у бренда Estrella Damm</em>](http://fs-thb03.getcourse.ru/fileservice/file/thumbnail/h/821b378c0c57d00268186882476c6586.jpg/s/s1200x/a/17759/sc/387)
![](http://fs-thb02.getcourse.ru/fileservice/file/thumbnail/h/797612cc55877920b4b528241fe29956.jpg/s/s1200x/a/17759/sc/441)
авторизуйтесь