И причем тут Питер Динклейдж и леттеринг?

В моей последней поездке в Испанию меня на каждом шагу преследовал леттеринг
Я видела обалденные надписи на вывесках уютных испанских магазинчиков, из которых приветливо улыбались местные продавцы. Больше всего меня радовало, что я сама рисую в похожих коммерческих стилях.
Представьте, я гуляю по Испании, и как будто вижу работы своих учениц с курсов.
И я сразу вспомнила один взрывной кейс, спросила своих подписчиков в инстаграме, хотят ли они почитать об этом. И, как вы уже поняли, многие захотели узнать подробности. Поэтому сейчас раскрою самые горячие детали про рекламную кампанию Estrella Damm из Испании. Готовы?


Что сделала Estrella Damm и зачем?
Давайте сразу познакомлю вас с зачинщиками. Estrella Damm — это испанская пивная компания. Если обратите внимание, то заметите — их символика чем-то напоминает Heineken. Только у одних — золотая звезда, а у других — красная. Взгляните.

Да, большие бренды могут начать «звездные войны»
Ясное дело — маркетологи и дизайнеры брендов принимают это близко к сердцу. Как так, конкурент с похожим визуальным посылом. И ладно бы продавал детские подгузники. Так нет — тоже пиво. И в этот раз Estrella Damm решилась на серьезный шаг, который заметили по всему миру.

Когда такие крупные компании берутся за рекламу, они продумывают каждую деталь.
Особенно с тех пор, как большие бренды стали привязывать свой продукт к человеческим эмоциям — так же, как это делает искусство. Сейчас объясню так, что вы сразу всё поймете.
- Вот скажешь вам: «Есть идея?» Вы ответите: «Есть Ментос». Улавливаете?
- Так же «Нокия» — «объединяет людей» (Connecting people),
- а «Кока-Кола» — не газировка, а «Открой счастье».
Такие примеры можно приводить целый день — и они не кончатся.

В нашей дизайн-студии мы создаем именно коммерческий дизайн - тот, который приносит вам прибыль

Бренды создают эмоции и образы
Так вот, суть в том, что бренды создают эмоции и образы — погружают свои товары в нашу жизнь, в те понятия и категории, которыми мы мыслим. В наши эмоции, чувства и переживания.
И в этом деле им помогает все — от слоганов до мельчайших элементов дизайна. От надписей на бутылке — до реплик актеров, которые снимались в рекламе. Это и сделала компания Estrella Damm. Причем так мощно, что об этом заговорили по всему миру. Что же они сделали?
Вторглись на «вражескую» территорию. Взяли те ассоциации, которые использует Heineken и привязали к ним свой бренд. Они даже сняли 16-минутный фильм, в котором на первых же кадрах показали Амстердам с характерной голландской архитектурой, что сразу вызвало у многих зрителей мысли в духе: «А мы и не знали, Estrella разве голландский бренд?».

Вот этот кадр. Заметили, какой интересный шрифт они использовали для надписей? Об этом расскажу дальше.
Но это только верхушка айсберга, который соорудили маркетологи Estrella Damm, чтобы попытаться потопить Heineken-овский «Титаник». Давайте посмотрим, какие хитрости и приемы они использовали в своей кампании.

Основные «фишки» рекламной кампании Estrella Damm
Давайте сразу начнем с козырей. Estrella не просто сняла 16-минутный фильм под названием «Наша жизнь» — про испанский город и про героя, который переехал в Амстердам, но испытывал теплые чувства к своей родине. Этого было бы недостаточно. Чего же не хватает? Правильно — суперзвезды.
И они снимают в этом фильме актера из «Игры престолов» — Питера Динклейджа. Да, это «тот самый карлик Ланнистер» — один из самых популярных персонажей в сериале. Здесь он играет роль, похожую на Призрака ушедшего Рождества из историй Диккенса — общается с главным героем, показывает ему его прошлое и настоящее. Заставляет задуматься о любимой женщине и о том, как надо наслаждаться своей жизнью


Итог — 15 миллионов просмотров на YouTube
Неплохо?
И через весь фильм проходит идея — чтобы жить на полную катушку, наслаждаться ей и быть таким же «крутым», как персонаж Динклейджа, неплохо бы выпить Estrella Damm. Да даже само название пива похоже на Амстердам, что уж там.
Признаем — удар получился очень мощным.
Но не все заметили, что эту картину дополняет обновленный дизайн, который дополняет всю рекламную кампанию легкостью и ощущением свободы. Да, я про леттеринг, который использовала компания Estrella Damm

Обратили внимание на леттеринг?
Давайте сразу на примерах. Надписи в первых кадрах фильма вы уже увидели выше. Теперь давайте посмотрим на остальные примеры. Они выполнены в том же стиле и дополняют общий посыл бренда.




Тоже хотите положить на лопатки конкурентов?

Надписи сделаны не «просто ради красоты»
Может показаться, что надписи просто сделаны «для красоты». Но это не так. Представьте, сколько времени и сил потратили дизайнеры, маркетологи, операторы и даже актеры, чтобы запустить эту кампанию. Скажу вам по опыту — когда игра ведется по-крупному, ничего не делается «для красоты».
Дизайнеры выбрали именно такой стиль, леттереры сделали скетчи, утвердили и запустили в работу. Скорее всего, было несколько вариантов, и они тестировали, какой вызывает у людей нужные эмоции и ассоциации. И в итоге выбрали именно тот, который лучше подошел для их целей.

Когда изгиб буквы решает всё
Это нормальная практика для крупных компаний — я встречала кейс, когда бренд BMW коллективно решал, какой изгиб сделать у буквы «R», чтобы вызвать нужные ассоциации у мужчин для покупки их новой модели. Представляете?
И пока в России слово «леттеринг» еще кажется диким и непонятным, такие специалисты нужны даже крупным и всемирно известным компаниям. Это востребованная профессия для тех, кто готов играть по-крупному и зарабатывать на творчестве — а не рисовать в стол, пока не пропадет все желание.

На курсе «Векторный леттеринг» в Университете TrueArtSchool мы изучаем как раз такие стили надписей,
Если вам понравилось, как я рассказала про этот занимательный кейс, поделитесь статьей с друзьями. Кстати, как вы думаете, Heineken будет отвечать на такой дерзкий выпад? Бегом ко мне в инстаграм, делитесь своими мыслями!


авторизуйтесь