С чего начать, если я рисую картины и хочу на этом заработать?
Рисуете картины? Вот как начать их продавать
Каждый день к нам в Университет приходят сотни вопросов о коммерческом творчестве. Кто-то спрашивает в моем аккаунте в Инстаграм, другие — заполняют анкеты, чтобы познакомиться с нами поближе😉 И один из самых частых вопросов — «С чего начать, если я рисую картины и хочу на этом заработать?»🤷♀️
В статье рассказываю, с чего нужно начать, какие есть варианты для продажи картин оффлайн и онлайн, и от чего будет зависеть ваша прибыль💰
Я уже рисую картины. С чего мне начать?
Чтобы превратить творческий полет ✨в творческий доход, нужно вести себя не как художник, а как заядлый маркетолог. По своему опыту скажу, что у меня серьезный заработок на иллюстрациях и леттеринге начался лишь спустя пару лет, когда я стала относиться к этому со стороны бизнеса, а не как к обычному хобби😊
Если совсем не оглядываться на рынок, то можно всю жизнь рисовать в стол, не получить никаких результатов и ругать судьбу за депрессию 😭 и стопку никому не нужных рисунков.
Поэтому давайте взглянем, с чего нужно начать, чтобы превратить свои акварельные, масляные или пастельные шедевры — в звонкие монеты 👇
1. Что я могу и хочу рисовать?
Чтобы предложить покупателям продукт, вначале нужно оценить свои возможности. Что вы рисуете? Как? В каком стиле? Готовы ли менять стиль, подстраиваться под покупателей и делать что-то новое?🤔 В зависимости от этих моментов вы сможете выбрать нужную нишу и способ заработка на картинах.
2. Кому нужны мои картины?
Да, этот этап есть практически везде, где нужно что-то кому-то продать. Здесь вы определяете, кто ваша целевая аудитория или потенциальные клиенты. Это богатые люди💵, которые хотят повесить на стену срисовку «Джоконды» в позолоченных багетах у себя напротив камина в загородном доме? Или это домохозяйки, которые хотят украсить свою кухню милыми картинами с натюрмортом?😊
От того, кто ваши покупатели, будет зависеть: что рисовать, насколько дорогие материалы использовать, как все это преподносить и рассказывать об этом и так далее.
3. Как делают другие?
Подробно изучите конкурентов😎 Если есть возможность, сходите на выставки, оцените, что там происходит. Как минимум, подпишитесь на аккаунты успешных художников в социальных сетях, на различных площадках для продажи картин — и следите за ситуацией.
4. Что у них чаще покупают? Как они преподносят свои работы? Что спрашивают у них в комментариях и как художники отвечают людям? 🤔Так вы поймете сразу — как примерно нужно делать, чтобы картины пользовались спросом. Конечно, все детали не узнать, лишь посмотрев на конкурентов. Но там можно найти для себя много открытий — и все они на виду 😉
В общем, первое, что нужно сделать — постараться изучить рынок со всех сторон, насколько можете. Тогда у вас появится основа для следующего шага.
Изучили рынок. Что делать дальше?
После разведки вы возвращаетесь в свой «штаб» и начинаете планировать действия☝ Это очень важно, потому что без плана любой бизнес держится на волоске и зависит от шанса. А так быть не должно.
Поэтому возьмите даже обычный листок А4 и запишите там все основные моменты, что вы собираетесь делать, почему, сколько нужно потратить на материалы и какие цены выставлять за свои картины 📝
Еще в ваш план обязательно должны входить способы — как и где вы будете продавать свои картины. Вот несколько примеров таких способов 👇
1. Организовать выставку и свою галерею
Узнаете, где проходят выставки и приходите на одну из таких. Там общаетесь с людьми, заводите новые знакомства 😍и смотрите — как организуются такие выставки, кто из художников держит свои галереи 🎨 и у кого есть клиенты. Здесь же вы можете раздать визитки и провести свою первую рекламу 🔈 по заинтересованным покупателям.
Затем организуете свою выставку, рекламируете ее, смотрите на результат — и в дальнейшем можете открыть собственную галерею👍
2. Расписывать стены домов и комнат
Сейчас многие жильцы заказывают у художников роспись домов, подъездов и комнат ✨ Для бизнеса — это может быть, например, роспись стены в кафе. Если вы с детства любите рисовать на стенах, то это точно для вас 😉
3. Продавать картины через социальные сети
В этом случае вы создаете себе личный бренд или «свое имя» в качестве художника. Например, если это Инстаграм, то рассказываете о своей жизни, как вы занимаетесь творчеством, какие у вас ценности — и, конечно же, постоянно выкладываете фотографии своих работ 😉
Получается такой уютный магазинчик с приветливым продавцом.
Главный минус здесь в том, что нужны вложения на рекламу, чтобы раскрутить аккаунт 😏
4. Использовать онлайн-площадки для художников
Самый популярный пример — Etsy. Там во всю продают картины. Главное правило этой площадки — чтобы вещь была сделана лично вами☝ Также есть особенности для авторских прав, если вы занимаетесь срисовкой известных картин.
На Etsy художники зарабатывают тысячи долларов💰на своих картинах. И там тоже много подводных камней.
Например, нужно правильно проставлять теги, чтобы люди быстро находили ваши картины по поиску. Нужно анализировать конкурентов и всегда оставаться в тренде. И нужно классно оформлять свою страничку, чтобы посетителям было удобно и приятно зайти к вам и купить себе домой чудесную картину 😍
Подсказки: от чего зависит бешеная популярность ваших картин
1. Создайте свою историю
Картина стоит тем дороже, чем интереснее ее автор. Человек с интересной жизненной историей и насыщенной жизнью будет гораздо интереснее людям, чем неизвестный безликий творец.
Давайте на примере. Сравните сами, у кого бы вы купили картину: у Маши, которая просто выкладывает рисунки у себя на страничке, или у Даши, которая путешествует по Африке на слонах, убегает от какого-нибудь племени — и рисует свои эмоции от приключений.
Создайте историю. Добавьте эмоций в свой образ. И ваши картины сразу станут дороже.
2. Делайте «живые» фотографии картин
Представьте, что вы покупатель картин. И у вас есть какая-то определенная цель. Например, сделать подарок племяннице на 15-летие. У племянницы есть комната, где она делает уроки и спит. И вы выбираете картину — и сразу прикидываете, как она будет смотреться в комнате. Придется ли к месту? 🤔
Улавливаете? Поэтому старайтесь добавлять к основным — фотографии своих картин в интерьере. Для этого, возможно, понадобится фотостудия. Ну или фотошоп 😉
Покажите, как ваша картина выглядит над диваном. И как она смотрится в детской комнате. Или в кабинете психолога. Иллюстрируйте так, чтобы покупатель увидел результат и захотел так же😍
Готовы действовать?
Многое зависит от вашего желания действовать. Насколько вы готовы менять свое творчество, чтобы оно вышло из категории «в стол» в категорию «на витрине»?🤔
Возможно, у вас будет свой, особенный способ продавать ваши картины. Он будет зависеть от десятков и сотен условий, параметров и ваших вкусов. Самое главное — не действуйте вслепую. Изучайте рынок, составляйте план и тестируйте разные варианты 😊
Желаю, чтобы вдохновение каждый раз накрывало вас, как снежная лавина!😇 Чтобы вы всегда творили, знали цену своему труду — и у вас точно все получится 😉
Хотите задать вопрос? Напишите мне в инстаграм
Читать еще в блоге:
авторизуйтесь
А ведь для многих художников это является основой продажи своих картин.
Вот несколько удачных примеров, где я продавала свои картины.
- http://livemaster.ru
- https://artister.ru – здесь, кстати, еще можно и свою онлайн-выставку картин сделать, а с выставки сразу предлагать купить свои картины, прикольно получается.
- http:/artnow.ru
- gallerix.ru
Ну и, конечно, свой сайт создать можно. Это создание своего бренда, по сути. Тоже по данной теме не хватает информации, а было бы очень полезно.