Как бизнесу использовать дизайн креативов, чтобы окупить затраты на рекламу и повысить продажи
Когда вы запускаете рекламу, то делаете это не для развлечения

Обращаете ли вы достаточно внимания на дизайн рекламных креативов и как он влияет на прибыль?
Когда вы запускаете рекламу, то делаете это не для развлечения. Вам нужно, чтобы кампания принесла новые продажи и окупилась💰 Но обращаете ли вы достаточно внимания на дизайн рекламных креативов и на то, как он влияет на прибыль?
Я Светлана Курако, руковожу Университетом TrueArtSchool и дизайн-студией TrueArtDesign. В статье расскажу, зачем бизнесу думать о креативах и покажу на примере, как снизить цену за клик с 160 до 40 рублей с помощью дизайна💸

Откуда мы знаем, как делать креативы
Однажды таргетологи порекомендовали нам опытного дизайнера👍, и мы заказали у него креативы для рекламы. Создавать картинки мы и сами умели, но полагали, что дизайнер с опытом создания креативов для таргета сделает это гораздо лучше нас. Ждали 2 недели, не запускали рекламу. Получили безвкусный дизайн с грубыми ошибками. Цвета не сочетались, оформление выглядело топорно 😥 Ни о какой успешной рекламе с такими креативами и речи быть не может.

Неудачные креативы, которые для нас сделали на заказ. Ни о какой успешной рекламе тут и речи быть не может. С этого момента мы начали сами создавать креативы для таргета, и делаем это уже больше года
- Мы поискали еще, но поняли, что специалистов-дизайнеров креативов на рынке нет☝ Тех, кто не просто нарисует красиво (хотя и их еще поискать), но и будет знать, как зацепить взгляд покупателя. У кого есть опыт в создании рекламных креативов. Тогда и решили действовать сами.
- Создаем креативы уже больше года🙂 Работаем и для себя, и для клиентов: делаем дизайн, тестируем и запускаем рекламные кампании, например, через таргетинг в социальных сетях
- Через год мы включили аж 2 раздела по созданию рекламных креативов в нашу основную программу по обучению дизайнеров

Наглядный результат из нашей практики — когда с помощью креативов удалось снизить стоимость клика от 160 до 40 рублей💰 Чем дешевле клик, тем больше клиентов можно привлечь за те же деньги. Но давайте обо всем по порядку.

Что такое креативы и зачем они нужны бизнесу
Креативы — это картинки, которые дизайнер создает для рекламы❗
Внешний вид зависит от площадки, где размещается объявление. Например: то, что хорошо работает в Инстаграм, вообще не работает в Яндекс.Директе.
Поэтому для разных видов рекламы делают разные креативы
- Эти картинки нужны бизнесу, чтобы привлечь внимание к своему предложению и получить более дешевый клик. Это значит, что больше людей заметят вашу рекламу, нажмут по ссылке и перейдут на сайт
- Для этого нужен яркий, трендовый и цепляющий взгляд визуал
- Помогают точнее «целиться» в потенциальных покупателей. Когда дизайн подобран под читателя, его цепляет — и вы получаете больше людей, заинтересованных в покупке
- Для этого нужно изучить целевую аудиторию: для женщин подойдет одно сочетание цвета, для мужчин — другое, для подростков — третье, для программистов от 30 до 40 — четвертое.
- Помимо этого, нужно знать особенности самой площадки: определенные картинки ранжируются лучше или хуже, и часто это зависит не от их красоты, а от того, что какой-то визуал плохо воспринимается алгоритмами этой платформы

Эти креативы неплохо себя показали, но не стали лидерами. Такое случается, поэтому таргетологи тестируют одновременно до 10 креативов

3 вещи, которые надо учесть, чтобы креатив сработал
1. Целевая аудитория и ниша
Для разной целевой аудитории создается разный визуал — он доносит до клиента посыл компании.
✅ Сделаете яркие кислотные цвета для подростков — может зайти отлично.
❌ Сделаете то же самое для бизнесменов от 40 до 60 лет — точно не зайдет.
Еще дизайн нужно адаптировать под нишу. Представьте две разные рекламы: вебинар школы дизайна и школы таргетинга.
Для школы дизайна визуал будет более креативный, творческий и яркий. А для таргетинга — более классический и упорядоченный. Тот креатив, который зайдет для школы дизайна, не сработает для школы таргетинга. И наоборот.

Часто креативы с иллюстрацией срабатывают лучше, чем с фотографией. Если картинка подобрана верно, она лучше, чем фото, передает идею, которую вы хотите донести до целевой аудитории

Мы делаем десятки креативов каждую неделю в нашей дизайн-студии
2. Площадка и вид рекламы
Нельзя просто взять свою рекламу из Инстаграм и запустить ее во Вконтакте. Или в ТикТоке. Это не сработает, потому что:
-
на каждой площадке свои правила рекламы — то, что разрешено на YouTube, не заходит на Фейсбуке;
- у каждого вида рекламы свои фишки — не всегда получится взять рекламу из сториз Инстаграм и запустить этот креатив в пост. А тем более — в Яндекс.Директ, потому что форматы совсем разные.
3. Фирменный стиль
Скажу сразу — для узких рекламных целей это не такой уж обязательный пункт. Он больше для тех, кто уже начал заботиться о своем бренде и хочет повысить узнаваемость.
Случается и такое, что фирменный стиль не стоит использовать для рекламы. Чтобы понять наверняка, нужно изучать аудиторию, нишу и площадку — и тестировать разные креативы (поэтому таргетологи и запускают их сразу по 6-10 штук).

Примеры статичных креативов с фотографией эксперта для сториз в Инстаграм: с использованием фирменного стиля и без него

Чтобы понять, нужно ли вам использовать фирменный стиль в рекламе,

Как создать креативы: на примере таргетированной рекламы
- 1. Сформулируйте задачу
Соберите данные по своему продукту, своей аудитории и найдите конкурентов в нише. Это пригодится, чтобы заточить креатив точно под ваши цели.
Еще нужно техническое задание для дизайнера — текст для картинки. Этим занимается таргетолог или копирайтер: пишет текст, подходящий под запросы клиентов.
Кстати, у нас накопилось много данных по разным нишам и креативам — потому что делаем десятки креативов в неделю. Если вам нужны проверенные формулы для вашей ниши — пишите нам.
- 2. Тестируйте креативы
Дизайнер создает около 10 креативов для постов и для сториз в Инстаграм. Таргетолог их запускает и смотрит, какие работают лучше: где дешевле клик и откуда приходит больше продаж.
Советуем держаться на связи с таргетологом и быть в курсе, как идет проект. Когда мы стали так делать, сами по опыту лучше поняли, как это работает, и стали применять.
- 3. Улучшайте сработавшие креативы
После того, как вы увидели, какие креативы приносят больше клиентов, используйте их. А еще на их основе можно создавать новые и постоянно продолжать тесты, потому что даже лучшие креативы перестают работать спустя время.
Например, наш креатив-долгожитель в Инстаграм приводил клиентов 4-5 месяцев, потом мы его обновили. В том же Тик токе дизайн нужно обновлять в несколько раз чаще. Учитывайте, что время жизни креатива зависит от площадки.

Креативы размещены по степени успешности: лучше всего зашёл тот, что слева, потом — посередине. Самый неудачный — с фото эксперта. С тех пор в нашей команде ходит шутка, что эксперт у нас нас не очень:)

Что будет с вашим бизнесом, если у вас хорошие креативы
- Более дешевые клики
- больше заинтересованных клиентов и
- больше продаж
Конечно, визуал — это не единственный фактор. Еще важен сам продукт, лендинг, таргетолог и многое другое. Но дизайн - один из решающих факторов.
А самое главное в том, что при прочих равных условиях:
❌ Непрофессиональный креатив — это слив рекламного бюджета.
✅ Проработанный креатив — это инвестиция, которая окупается и приносит прибыль.
Читайте также статью с 5 примерами, как бизнесу сэкономить только с помощью дизайна.

авторизуйтесь