делимся опытом дизайн-студии

Раньше логотипы были нужны для торговли
Раньше логотипы были нужны для торговли, их делали бухгалтеры, и мало кто обращал на них внимание. А сегодня — над одним логотипом может работать целый отдел❗ дизайнеров с финансированием в полмиллиона долларов.
Я Светлана Курако🙂, руководитель Университета TrueArtSchool и дизайн-студии TrueArtDesign. Расскажу, что нужно учитывать при создании логотипа и покажу пример, как это делаем мы👍

Вариант логотипа, который мы сделали для итальянского бренда Puffy Bon

С какой целью вам нужен логотип
Если нарисовать эмблему своего бренда, просто чтобы было красиво, подействовать на своих покупателей не получится.
✅ Вот три основные цели создания логотипа:
- Чтобы клиенты запомнили бренд
- Чтобы клиенты увидели уникальность бренда
- Чтобы создать символ, который передает ценности компании покупателям
Когда вы делаете логотип с учетом таких целей, клиенты становятся лояльнее и чаще узнают вашу компанию среди конкурентов.

Где вы можете использовать логотип
В любом месте, которое связано с вашей компанией. Например:
-
на сайте;
-
в социальных сетях;
-
во всех документах компании;
-
на ручках, футболках, кружках и других продуктах с корпоративным дизайном;
-
на вывесках, плакатах и уличных баннерах.
Чтобы ваш логотип был актуален, он должен быть в тренде и соответствовать современным требованиям👌
Например, нужно делать в векторном формате, а не в растровом, чтобы можно было распечатать логотип для любого формата без потери качества.

Поэтому мы сами делаем лого только в векторном формате

Что учесть, чтобы логотип получился трендовым
- Надо следить за трендами и изучать кейсы ведущих компаний на рынке. Конечно, можно надеяться, что дизайнер в этом разбирается. Но лично я уже по опыту знаю — если ищете дизайнера из России, то в большинстве случаев получаете не то, что вам нужно
- Поэтому даже крупные российские компании сотовой связи и государственные банки заказывают дизайн в европейских и международных компаниях. По той же причине я постоянно посещаю конференции по коммерческому дизайну в Европе
- На них выступают арт-директоры и маркетологи крупных компаний: разбирают кейсы и объясняют, на основе чего создавали свои логотипы. У таких титанов рынка огромные бюджеты на дизайн и высококлассные специалисты, поэтому в нашей дизайн-студии мы опираемся на их опыт при создании логотипов
- Чтобы логотип получился трендовым, нужно оценивать потенциальных покупателей, действия крупных игроков и еще массу деталей. Но давайте обобщим и посмотрим на эти четыре основные тренда в логотипах сегодня

Применять лаконичность и минимализм
ТОПовые бренды используют это в своих логотипах👍 — когда нет ничего лишнего, клиент обращает на визуал больше внимания.


Убирать название бренда
Когда бренды стремятся убрать лишнее из своего логотипа, для надписи места не остается. Этот тренд особенно характерен для уже известных крупных брендов, которых клиенты узнают за милю. Убрав надпись, они получают возможность более широко использовать логотип (например, в местах, где мало места и возможности для отображении всего логотипа: на экранах банкоматов, в мобильных приложениях, на мобильных версиях сайта и др.)
Для новых, только появившихся брендов, убирать надпись из логотипа рановато. Но нужно обязательно иметь в виду тренд на минималистичность и лаконичность.


Использовать трендовые стили
Среди популярных стилей иллюстраций выделяются LineArt и Flat — логотипы в этих стилях чаще всего получают внушительные результаты у крупных брендов. Поэтому мы даже включили их в наш обучающий курс для наших дизайнеров


Подбирать разный дизайн для разной ниши и аудитории
Среди целевой аудитории есть свои интересы и тренды, а в каждой нише свои особенности. Под них подбираются разные дизайнерские приемы, шрифты и даже символы🤩

Логотип, который вызовет нужную реакцию у подростков, не подойдет для клиентов старше пятидесяти.

Логотипы от студентов нашего Университета для трех разных ниш: консервативной, молодежной и ниши красоты

Как создается логотип — на примере работы дизайн-студии
Чтобы создать хороший логотип, недостаточно просто его нарисовать🎨 В дизайн-студии мы делим этот процесс на несколько этапов.
- 1. Маркетинговый анализ
Когда договор заключен и мы получили все данные от клиента, начинаем оценивать целевую аудиторию и конкурентов в нише, спрашиваем миссию и ценность продукта для покупателей.
Очень часто на этом этапе мы проводим стратегические сессии. Они помогают руководителю за 1 день с легкостью решить вопросы позиционирования.
Чаще всего целого дня нет, но даже 30-45 минут расставят многие точки над «i».
Вот чем мы занимаемся на стратегической сессии:
- Вместе определяем миссию проекта
- Разбираем продукт или услугу, находим "изюминку" проекта, его "фишку"
- Формулируем портрет целевой аудитории
- Разрабатываем позиционирование и уникальное торговое предложение
- Смотрим возможные визуальные решения для целевой аудитории
После сбора данных мы создаем мудборд — это условная доска, где собираются все материалы для проекта, чтобы было на что ориентироваться. И начинается самая интересная часть работы.
- 2. Осознанный креатив (семантика дизайна)
Мы думаем, как показать уникальность компании и передать ценности с помощью дизайна. Делаем это с помощью шрифта, композиции и символов.
Этот этап очень важен, потому что на нем формируется идея воздействия на покупателя. Нужно, чтобы человек посмотрел на логотип, сразу же понял, что это за компания, и чем она отличается от других. Только у ведущих дизайнеров есть опыт и понимание связи маркетинга и визуала.

Покажу пример, как мы делали логотип для Университета TrueArtSchool

Поэтому логотип сделан в стиле леттеринг — в рукописном шрифте. По той же причине туда вписана кисточка — символика, которая относится к проекту. Цвета мы подбирали под целевую аудиторию: наши ученики — по большей части креативные девушки. Мы следили за реакциями посетителей сайта и проверяли свои догадки по поводу цветовой палитры — они оправдались!
Более подробно про создание этого логотипа - тут
- 3. Скетчи и согласование
После того, как уникальность и стиль продуманы, мы создаем скетчи. Сколько их будет — зависит от договоренности с заказчиком. Мы обсуждаем их, согласовываем и выбираем вариант, который будем дорабатывать. Затем заказчик вносит финальные правки — и логотип готов.
- 4. Результат
Клиент заказчика смотрит на логотип, легко запоминает его и сразу видит — для него это или нет. Получается, что бренд получает больше доверия и узнаваемости, а нецелевые клиенты отсеиваются даже на уровне визуала. Это значит, что «ваш» клиент с первого взгляда понимает, что ему с вами по пути. А сложные, проблемные клиенты, которые принесли бы вам много проблем и возвраты, обходят ваш бренд стороной.

В заключении приведу еще пару примеров
Наша студия работала над проектом — создавали логотип для европейской компании, которая занимается фотосъемкой и сдает оборудование для съемок в аренду в Мюнхене🎥📸

Дизайн логотипа для компании Akhankov Production
Сделали логотип тоже в рукописном стиле📝 И не только потому, что так захотел заказчик. Сфера фото- и видеосъемки — очень креативная, поэтому для этой ниши рукописный шрифт отлично сочетается с гротеском.
В леттеринге люди видят, что это подойдет для их творческой натуры, но за счет гротеска чувствуют надежность оборудования, которому можно доверять.
Один из наших любимых проектов - это дизайн логотипа и упаковки для производства кондитерских изделий на Сицилии в Италии. Рынок сладостей там - очень стабилен, а покупатели - консервативны.
📝 Выйти новому продукту на рынок там непросто, потому на стратегической сессии было принято ориентироваться на молодую (до 45 лет) платежеспособную аудиторию, которая открыта новому. По этой причине логотип был создан не в стиле гротеск, как у конкурентов. Мы выбрали рукописный шрифт, который отлично передает ценности проекта: радость общения, непринужденную атмосферу, время с семьей. Также он подчеркивает одну из "фишек" компании: натуральные ингредиенты
Более подробно об этом проекте можно почитать тут


авторизуйтесь